приключения

Типа, висюлька...

В общем, я вдруг понял, как мне сделать обратную связь. Если кто-то хочет мне что-нибудь по-тихому сказать - пишите сюды, комменты вроде скринятся, а я вроде получаю уведомления. :-)

А вот здесь я сказал про политику взаимной дружбы в жж. :-)

free counters
  • Current Mood
    creative creative
  • Tags
мрак

Прошлые года...

Любопытный пост из 2007-го года про начало закручивания гаек в СМИ. Как оказалось - во-первых, всё совсем не так страшно, как казалось, а во-вторых - мало закрутили, некоторых либерастов надо было бы и потуже...
Ещё отчёт про возвращение с югов в 2018-м, когда я наконец-таки решил использовать машину по назначению и куда-нибудь на ней съездить. Вспоминая впечателения снова хочу завести машину, только с учётом опыта - что-нибудь более вместительное, чем стандартный седан. Собственно, я с самого начала хотел что-нибудь большое, но уже в 11-м году выбор был сильно испорчен модой на кроссоверы, чтобы им не ехалось никуда. Особенно - в бюджетном сегменте.
мрак

И снова напоминалка ЖЖ

Милый прикол и пост про рикамбенты.
Сейчас зашёл на сайт ХП (не путать с ХП) и пооблизывался. Учитывая все обстоятельства - даже кузнечика сейчас некуда будет поставить... С другой стороны, как я езжу - так больше и не надо, на самом деле... А!О! Надо вспомнить, были ещё какие-то чехи, вроде, которые тоже что-то приличное делали, только у них было 26/26...
А так, если хоть в полсерьёза - то мне большой разницы нет, что 20, что 26, главное, чтобы по нормальной дороге хорошо катило, ибо всякие бездорожья - это безусловно весело, но слишком уж редко. Так что мой выбор - крепкий шоссер или шустрый туринг...
мрак

И снова напоминалки ЖЖ

Раз и два.
Первая, 2011-й год, про "дом на колёсах" - "Тайфун", трёхосный бронированный грузовик-фургон, скорее даже автобус. Понятно, что для дома на колёсах броня не нужна, но машина и вправду симпатичненькая...
Вторая, 2012-й год - про посадку проворовавшегося руководителя госконторы. Как мы сейчас, спустя 9 лет, можем видеть - намёк поняли не все, но непонятливым продолжают намекать всё прозрачнее и доходчивее. Понятно, что большие корпорации, особенно с участием государства, просто в силу размера будут постоянно так или иначе влипать в разные коррупционные (или как правильно назвать все эти откаты и попилы? коррупция же, верно?) истории, но если раньше это считалось "ну типа да и чо?" то теперь уже всё больше сдвигается в сторону "не, ну как так-то?" и даже дальше, в сторону "да не, ну ведь жесть какая-то".
мрак

И ещё чуть-чуть истории...

Теперь ЖЖ напомнил мне про АБС. Я даже почти помню этот пост... и уж всяко помню АБС, хотя и не перечитывал очень давно. Наверное, пора вновь перечитать - весьма вероятно, что в старых их вещах найду что-то для себя новое... Так же весьма вероятно, что какие-то вещи не зайдут вовсе - мир изменился, и сильно...
мрак

Хардверные печальки...

Купив себе новый ноут, я первым делом озаботился апгрейдом... Вообще, у меня была мысль заказать ноут в штатах, в Eluktronics, ибо они там позволяют офигительно всё конфигурировать и итоговая цена получается вполне адекватная (правда, без понятия, почём доставка)... Но жаба одолела, и купил здесь, и сделал апгрейд. Конкретно - добил оперативки до 32 Гб (ибо нужно по работе) и поменял ssd с 512 гб на 4 тб (дорого, зато всё на одном диске).
С оперативкой всё просто, она работает. А вот с ssd я прокололся - не учёл, что они ощутимо греются, а в ноутбуке им остывать-то особо и некуда. Надо было смотреть на мощность под нагрузкой и брать что похолоднее, а я просто взял, фактически, первый попавшийся... Ну и по нынешним погодам он-таки квакнулся. Очень надеюсь, что не насмерть (это было бы совсем обидно), но теперь придётся искать новый диск, а они, как назло, как раз подорожали примерно вдвое... В общем, варианты, конечно, есть (правда, не 4 тб - тут и финансы, и нагрев), но всё равно грустно неописуемо...
А самое грустное, что у тех самых Елуктрониксов есть вариант ссд ажно на 8 тб! Ценник, конечно, сказочный, но зато он наверняка не перегревался бы...

UPD: Таки нет, не квакнулся. Оказалось, что ноут делали не идиоты, и там есть термопад между днищем и ссд... А я туда попытался ещё и радиатор всунуть. В результате охлаждение не работало, да ещё и ссд погнулся. Снял радиатор совсем, подложил под ссд свёрнутую бумажку - работает как часы!
мрак

Ещё кусочек моей личной истории...

2008-й год. Для моего НХ4700 вышла винда 6.1. И таки да, я её поставил (и она стоит на нём до сих пор) и остался даже вполне доволен, вроде бы. Насколько помню - разница с 5.0 была гораздо менее концептуальной, нежели между 5.0 и 2003 (жизнь в раме или нормально на диске/флэше - это ОЧЕНЬ большая разница), а потому и переход был в разы менее радикальным...
мрак

Про второй монитор на ноуте...

Очень многие согласятся, что с двумя мониторами работать гораздо удобнее, чем с одним... особенно те, кто пробовал.

В силу ряда причин мне приходится сидеть дома на ноуте, к которому второй монитор подключить можно, конечно, но... Но! Есть такой монитор ASUS ZenScreen MB16ACE, и теперь он не просто есть, а есть лично у меня. :-)

Монитор реально как крышка от ноута, собственно, это она и есть, просто "аккуратно отпиленная". В комплекте идёт очень удобный чехол-подставка, но можно пользоваться и просто ручкой или карандашом, под это специально есть дырка разъём. :-) Благодаря размеру он практически бесплатно ложится с любым ноутом (15 дюймов и больше, ессно) и удобно транспортируется. Неожиданный минус - хоть и маленький, он занимает довольно заметное место на столе, или в ширину (в ландшафтной ориентации) или в высоту (в портретной, у меня на даче стена плавно переходит в крышу и второй монитор упёрся в скос).

Винда монитор увидела сразу, правда, были некие нюансы, про которые я писал вот только утром. С линухом были сложности: во-первых, дрова для DisplayPort штатно в системе отсутствуют, надо стаить отдельно. Во-вторых, текущая версия этих дров сломана, и картинка на мониторе обновляется через две-три секунды после собственно события (охренительно весело набирать буковки). Глюк свежий - в (поза?)прошлой версии всё работало нормально. Глюк лечится подкручиванием настроек оконного менеджера (я не знаю, что эта настройка делает, визуально никакой разницы кроме того, что монитор заработал нормально), правда, реакция на некоторые действия (скролл мышью в окне терминала, например) ощутимо лагает, пусть и не на две секунды.

Специфичная для ноута особенность - клава привязана к основному монитору и второй монитор оказывается ощутимо сбоку. Зато вертикальное расположение при этом выглядит гораздо более естественным.

Из забавного: как-то даже не задумывался, насколько же всё-таки охренительно узкие современные экраны 16:9! На работе были 16:10 - и разница при повороте очень ощутимая.
мрак

Вдогонку ко вчерашнему про МС

Итак, внимание, вопрос!
Windows + второй монитор = ?

Некоторое время назад прикупил себе второй монитор к ноуту, ASUS ZenScreen MB16ACE, очень понравился, потом напишу отдельно про него... и про его подключение.

Винда его увидела и подключила в режиме дублирования картинки. Поправил на "расширить", ибо идея именно в этом, винда согласилась, обрадовалась... и выкинула на него половину иконок с рабочего стола. Те иконки, которые общие - остались на основном мониторе, а вот все персональные улетели на второй. Вроде бы не сразу, а после ребута. Возможно, не сразу, а после упомянутого мной давеча обновления 21Н1, не суть важно.

Проблема очевидного решения не имеет: все попытки убрать автораспределение иконок, перетаскивание вручную и прочая, прочая, прочая - живут ровно до ребута (учитывая, что у меня дуал-бут в линух, в котором я каждый день работаю). Ладно, плюнул, забил - всё равно я этими иконками пользуюсь ну очень редко, в принципе, можно было бы и вовсе их все скрыть.

Но. Вылез ещё один момент: на втором мониторе в области уведомлений эти самые уведомления отсутствуют, только часы и никаких программ в трее. Хотя в таскбарах программы показываются в обоих, равно как и квиклонч есть на обоих мониторах. Стал курить маны, как бы так сделать, чтобы трей дублировался на второй монитор. Именно дублирование не нашёл, зато узнал, что, оказывается, основной таскбар можно утащить на второй монитор, при этом он останется вторым, а основной останется основным... и - та-дам! - ВСЕ иконки после этого улетели на основной монитор (видимо, там какая-то сломанная логика, что общие иконки идут на основной монитор, а персональные - на монитор к вторичному таскбару).

В общем, проблему внезапно решил... В сущности, это даже и не проблема, но всё равно - феерический косяк! Тестеры из МС, записывайте юзкейс на тест!
мрак

Софтверное.

1. Гневный псто в адрес мелкософта. Начну издалека. Давным-давно, ещё в прошлом веке, они выпустили графическую оболочку для ДОСа... потом, как тогда было принято - надстройку над ДОСом с кучей дополнительного функционала... Потом они объявили это новой операционной системой, тщательно слизав очень многое (но не всё, далеко не всё) с третьей полуоси (к слову, даже в десятке до сих пор есть не всё, что было в варпе, но это лирика). Потом винда стала действительно настоящей операционкой (я имею в виду в первую очередь потребителей, естественно, NT - это совсем отдельная история, и я её знаю плохо и не всю). Собственно, всё это можно прочитать в любом интернете, никот ничего не скрывает, и я, как очевидец, не могу не признать, что проделана ОГРОМНАЯ работа и винда действительно охренительно эволюционировала и улучшилась за эти годы... Но, тем не менее, мелкософт так и не отучился мелко косячить по-крупному. :-(
Собсна, это я к чему? Два момента:

1а. Во-первых, загрузка системы. Винда по-прежнему считает концепцию дуал-бута не относящимся к ней извращением и давешнее обновление сломало мне загрузку в линух (моя ОСНОВНАЯ ОС на данный момент). Классическое "не делай так, #$#$#$#$#$#!!!" ОЧЕНЬ-очень плохо, това... хотя не товарищи они мне после этого... и даже на граждан тянут с трудом. :-(

1б. Во-вторых, скупка софта на корню. Они купили скайп - и ему явно не стало лучше. Они купили свифткей (клавиатура для андроида) - и ей стало ЗАМЕТНО хуже (раньше она очень неплохо предсказывала слова, и даже если потерял большой фрагмеент - клёво помогала перенабрать его заново, теперь же - сплошная хрень и слова, которыми я НЕ пользуюсь). Про свифткей - это вдогонку про месседжизи, да. Что плавно подводит нас к два:

2. MessagEasy. Продолжаю осваивать. Русскую раскладку практически запомнил, английской в последнее время пользуюсь ощутимо реже, так что пока прогресс небольшой. Работает реально шустро, особенно по запомненному! Разумеется, не обходится без косяков - то не туда ткну, то не дотяну букву, но это всё наработается.

Если кому интересно - читайте, рассказываю подробнее. Идея: клавиатура состоит из 9 (девяти) буквенных и ещё 5 (пяти) дополнительных БОЛЬШИХ кнопок - реально больших, так как они занимают всю площадь нормальной клавы, а их при этом ВСЕГО 14 (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ). На буквенных кнопках - самые часто используемые буквы, вводятся нажатием (спасибо, кэп). ТАМ ЖЕ, но по сторонам/углам есть символы "второго сорта", которые вводятся драгом в нужную сторону - ещё по восемь на каждую кнопку (итого - 81 символ на 9 кнопках). Драг и обратно - буква меняет регистр большой/маленький, для основных символов - нарисовать на кнопке круг (+33 символа). Длинное нажатие вводит цифру (+10 символов). Дополнительные кнопки - пробел снизу (он же ноль), ввод, забой, переключение на цифры и ещё спецкнопка. Где что и как - запоминается методом использования, как я уже писал ранее - у них есть специальные обучалки (не смотрел, учусь в бою). Единственный вопрос, который меня серьёзно занимает - можно ли количество кнопок сократить до двенадцати, чтобы было три строки по четыре кнопки? Чтобы можно было ещё сильнее уменьшить высоту на экране. А, нет, не единственный! Ещё есть вопрос про ландшафтную ориентацию экрана, в которой ВСЕ клавиатуры, которые я видел до сих пор, превращаются в тыкву (вместе со смартфоном, понятное дело), но это я как-нибудь потом гляну сам. А! И ещё один момент: там, вроде как, можно настроить макросы - какие-то часто используемые слова и фразы, но это я пока не курил, хотя очень надо (часто на фикбуке правлю чужие ошибки через публичную бету, и там 90% ошибок - это -тся/-ться и левые дефисы).

Из интересного: клавиатура бесплатная, но я бы им денег дать не пожалел! В своё время свифткей я купил за что-то типа 100 рублей, но теперь хочу свои деньги обратно, уж очень она испортилась...